- Мероприятия
- Проекты
- Конкурсы
- Выставки
- Выбирай и Читай!
- Краеведение
- Театр книги «Корноватка»
- Век XX - век необычайный
- Спроси библиотекаря
- Главная
- > Выставки
- > Архив выставок
- > «Кони привередливые»
«Кони привередливые»
«Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал?
Знать, у бойкого народа ты могла только родиться...
И вон она понеслась, понеслась, понеслась!..
И что за неведомая сила заключена
в сих неведомых светом конях?
Эх, кони, кони, что за кони?!».
Н.В. Гоголь
Ворошилов С. Тройка московского бегового общества |
Выставка «Кони привередливые», открытая в рамках проекта «Вернисаж», посвящена теме коня в отечественном искусстве.
На протяжении тысячелетий конь верно служит человеку и его образ прочно вошел в русскую культуру (живопись, ваяние, художественную литературу). Тема коня в искусстве России раскрывается в великолепных живописных и графических конных портретах знатных особ, в сценах охот, турниров, сражений, а также в изображениях на самых разнообразных предметах прикладного искусства, в скульптурных композициях.
Ворошилов С. Тройка зимой |
Чудо Георгия о Змие |
Конь - одно из первых животных, прирученных человеком. Согласно верованиям древних славян, конь - символ добра и счастья; мудрость богов являлась людям через это животное. Поэтому культ коня лежит в основе различных оберегов с его изображением - от коньков на крышах домов до ювелирных украшений. Поясные пряжки и ожерелья, украшенные головками или фигурками лошадей, имели охранительную функцию.
Конек на крыше северной избы |
Конец полотенца. Вышивка |
Всадник-свистулька |
Оберегали себя таким образом крестьяне, горожане, воины - былинные герои, защищавшие границы земли Русской от нашествия бесчисленных врагов. Для них конь являлся не просто оберегом, это был их верный друг, предупреждающий своего хозяина об опасности, - ржет «во всю голову», бьет копытами, чтобы разбудить богатыря. Поэтому читаем в былинах, что сели богатыри на «добрых коней».
Васнецов В. Богатыри |
Лошади - самые миролюбивые и безотказные животные, готовые до последнего вздоха служить хозяину. Лошадей холили, любили, их ценили очень дорого (в начале XVIII века за боярскую лошадь давали около 20 руб., простая стоила 4 руб., а лучшие «аргамаки» - 100 руб.; ни за одного крепостного не дали бы такую сумму). Лошадь была кормилицей в доме простого мужика и предметом гордости в доме знатного.
Венецианов А. На пашне. Весна |
Брюллов К. Возвращение римского пастуха домой |
Брюллов К. Всадница |
Серов В. Купание лошади |
В наши дни лошадь уже не играет такой большой роли в жизни человека; ее вытеснила могучая техника. Еще в начале XX века Сергей Есенин писал:
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Но люди по-прежнему продолжают любить лошадей и не устают восхищаются их силой, стремительностью, благородством, преданностью и верностью.
Кустодиев Б. Морозный день |
Величайшие художники мира писали коней на своих полотнах, ваятели высекали из мрамора, отливали в бронзе. Едва ли найдется еще город, где было бы так много изваяний коней, как в Санкт-Петербурге.
Клодт П.К. Конь с водничим. Скульптурная группа на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге |
Растрелли Б.К. Памятник Петру I Фрагмент |
Конные памятники Петру I - перед Инженерным замком, «Медный всадник» - на площади Декабристов, Николаю I - на Исаакиевской площади, Александру III - во дворе Государственного русского музея. Скульптурные группы: Колесница Славы украшает в Петербурге триумфальные ворота на площади Стачек, Колесница Победы над зданием Главного штаба на Дворцовой площади, Колесница Аполлона на здании Александринского театра, 4-е бронзовые группы Укротители коней» на Аничковом мосту. Барельеф «Служение лошади человеку» на служебном корпусе Мраморного дворца и многие другие.
Петров-Водкин К. Купание красного коня |
«Купание красного коня» - одна из самых впечатляющих работа К.С. Петрова-Водкина. Вначале конь мыслился рыжим, но потом рыжий цвет, доведенный до предела и очищенный от какого-либо взаимодействия с другими цветами, становится красным. Вы скажите: «Таких коней не бывает». Художник обратился к традициям древнерусской иконописи, где красный цвет выражает красоту, торжество и славу. Так на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным.
- Новости
- Анонсы
- О библиотеке
- Отделы
- Документы
- Электронный каталог
-
Для коллег
- Методический отдел
- Тематика консультаций
- Информационно-методические письма
- Исследовательские проекты
- Повышение квалификации
- Детские библиотеки области
- Профессиональные конкурсы
- Региональные проекты
- Профессиональные события
- Новости для профессионалов
- Документы для профессионалов
- Программа «Большое чтение»
- Вестник «Волшебная шляпа»
- Информ-страница
- Контакты
Адрес:
153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9
Телефоны (код города - 4932):
- 30-87-06 – Администрация
- 30-17-36 – Бухгалтерия, Отдел комплектования и обработки
- 32-56-44 – Методический отдел, Отдел автоматизации
- 32-80-88 – Отдел «Детство», Зал литературы на иностранных языках
- 32-76-80 – Зал обслуживания читателей отдела «Отрочество. Юность»
- 41-44-86 – Отдел «Отрочество. Юность», Зал литературы по краеведению
- 32-97-32 – Молодежный центр Отдела поддержки творческих инициатив
- 30-17-26 – Зал литературы по искусству
- 41-44-86 – Театр книги «Корноватка»
Время работы библиотеки:
с 10.00 до 18.00 ежедневно, без выходных
Летом (июнь, июль, август): с 10.00 до 18.00, выходные дни - суббота и воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Карта сайта(с) Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества», 2007-2024
Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь c использованием нами файлов cookies. Это абсолютно безопасно и может помочь нам улучшить работу сайта.