- Мероприятия
- Проекты
- Конкурсы
- Выставки
- Выбирай и Читай!
- Краеведение
- Театр книги «Корноватка»
- Век XX - век необычайный
- Спроси библиотекаря
- Главная
- > Выставки
- > Архив выставок
- > «В поисках новой красоты»
«В поисках новой красоты»
Выставка «В поисках новой красоты» продолжает наш новый проект «Эта непонятная живопись» и посвящена таким художественным направлениям в живописи как кубизм, орфизм, пуризм.
Десятилетие 1905-1914 годов было столь богато новаторскими инициативами, что его часто называют героическим периодом авангарда.
В это время намечались новые стратегии, прокладывались новые маршруты художественного развития, и кубизму суждено было сыграть в этом процессе одну из ведущих ролей. В нем был выработан новый метод пластического мышления, открыты неведомые дотоле ресурсы живописного языка.
Многие художники двадцатого века испытали на себе влияние кубизма, причем самым талантливым из них он помог раскрыться, сформировать собственную творческую платформу, определить свой путь в искусстве.
На выставке представлены информационные источники, раскрывающие характерные особенности художественного стиля, а также творчество художников, явившихся наиболее яркими представителями этого направления в изобразительном искусстве.
Направление кубизма, плод творческих изысканий Пикассо и Брака, сыграло важную роль в становлении художественного мышления XX века. В его названии, придуманном критиками того времени, отражен лишь внешний стилистический признак - геометризация формы, но упущено главное - динамические трансформации живописного образа, в которых раскрывалась многоликость самой реальности.
Такие нововведения кубизма, как коллаж, надписи, рельефная проработка красочного слоя механическим инструментом, ознаменовали прорыв в новое измерение живописи.
Начинания Пикассо и Брака увлекли многих художников. Но подлинное значение их открытий проявилось позднее, когда улегся скандал по поводу "геометрического безумства" и стало ясно, что "разрушители устоев" на самом деле возводили опорные конструкции новой художественной системы.
Брак Ж. Круглый стол |
|
Грис Х. Книга |
|
Грис Х. Портрет Жозетты Грис |
Брак Ж.Мастерская |
Дюшан М. Обнаженная, спускающаяся по лестнице |
Дюшан М. Шахматисты |
Леже Ф.Лестница |
Леже Ф.Цирк |
|
|
|
|
|
Метценже Ж. Девушка с гитарой |
|
Метценже Ж. Кубистический пейзаж |
|
Пикассо П. Скрипка |
Пикассо П. Герника |
Орфизм - одно из последствий кубистической революции. Его основоположник и главный представитель Робер Делоне, развивая и переосмысляя принципы кубизма, пришел к отвлеченным формам насыщенных контрастных цветов. Зрительная динамика цвета, его вибрации стали главной пластической темой его живописи.
Термин "орфизм" впервые употребил Гийом Аполлинер, усмотревший в абстрактных композициях Делоне сходство с музыкой, которая олицетворялась в греческой мифологии в образе Орфея.
Творчество Делоне, как и близкого ему художника Франтишека Купки, - одно из первых проявлений беспредметного искусства. Звучные цвета, циркулярные формы вызывают ассоциации с небесными светилами, с надмирной музыкой сфер.
Своим "космизмом" композиции орфистов перекликаются с ранними абстракциями Василия Кандинского.
Баранов-Россинэ В. Норвежская рапсодия Зимний мотив |
Баранов-Рассинэ В. Фиорд Христиания |
|
Делоне Р. Сен-Северен №1 |
|
Делоне Р. Эйфелева башня |
Купка Ф. Аморфа. Двухцветная фуга |
|
Купка Ф. Размещение графических мотивов |
Леже Ф. Диск |
|
Пикабиа Ф. |
Купка Ф. Этюд к языку вертикалей |
|
Терк-Делоне С. Цветной ритм |
Направление пуризма возникло в 1918 году как реакция на кубизм. Его основатели, Эдуар Жаннере (Ле Корбюзье) и Амеде Озанфан, стремились противопоставить кубистическому дроблению объемов ясную, четко организованную форму.
Пуризм сложился на пересечении двух тенденций в художественной культуре Франции - неоклассицизма, с его лозунгом "возврата к порядку", и функционализма, провозгласившего принципы лаконичной, "чистой" формы в архитектуре и дизайне.
Живописные композиции мыслились Жаннере и Озанфаном как декор, оптимально соответствующий современному интерьеру, с его гладкими, обтекаемыми линиями мебели и утилитарного оборудования.
Эта программа воплотилась в тщательно выверенных, но несколько стерильных композициях. Ограничение живописи прикладными задачами и геометрической аскезой было мало привлекательным для станковистов, и пуризм остался фактически направлением двух художников.
Жаннере Ш.-Э. (Ле Корбюзье) Композиция |
|
Жаннере Ш.-Э. (Ле Корбюзье). Натюрморт с многочисленными предметами |
|
Леже Ф. Джоконда и ключи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Леже Ф. Листья и раковины |
|
Жаннере Ш.-Э. (Ле Корбюзье) Две женщины |
|
Леже Ф. Натюрморт с двумя ключами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Озанфан Амеде. Натюрморт. Посуда |
|
Озанфан Амеде. Графика на чёрном фоне |
|
Озанфан Амаде. Курительная комната |
- Новости
- Анонсы
- О библиотеке
- Отделы
- Документы
- Электронный каталог
-
Для коллег
- Методический отдел
- Тематика консультаций
- Информационно-методические письма
- Исследовательские проекты
- Повышение квалификации
- Детские библиотеки области
- Профессиональные конкурсы
- Региональные проекты
- Профессиональные события
- Новости для профессионалов
- Документы для профессионалов
- Программа «Большое чтение»
- Вестник «Волшебная шляпа»
- Информ-страница
- Контакты
Адрес:
153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9
Телефоны (код города - 4932):
- 30-87-06 – Администрация
- 30-17-36 – Бухгалтерия, Отдел комплектования и обработки
- 32-56-44 – Методический отдел, Отдел автоматизации
- 32-80-88 – Отдел «Детство», Зал литературы на иностранных языках
- 32-76-80 – Зал обслуживания читателей отдела «Отрочество. Юность»
- 41-44-86 – Отдел «Отрочество. Юность», Зал литературы по краеведению
- 32-97-32 – Молодежный центр Отдела поддержки творческих инициатив
- 30-17-26 – Зал литературы по искусству
- 41-44-86 – Театр книги «Корноватка»
Время работы библиотеки:
с 10.00 до 18.00 ежедневно, без выходных
Летом (июнь, июль, август): с 10.00 до 18.00, выходные дни - суббота и воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Карта сайта(с) Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества», 2007-2024
Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь c использованием нами файлов cookies. Это абсолютно безопасно и может помочь нам улучшить работу сайта.