- Методический отдел
- Тематика консультаций
- Информационно-методические письма
- Исследовательские проекты
- Повышение квалификации
- Детские библиотеки области
- Профессиональные конкурсы
- Региональные проекты
- Профессиональные события
- Новости для профессионалов
- Документы для профессионалов
- Программа «Большое чтение»
- Вестник «Волшебная шляпа»
- Мероприятия
- Проекты
- Конкурсы
- Выставки
- Выбирай и Читай!
- Краеведение
- Театр книги «Корноватка»
- Век XX - век необычайный
- Спроси библиотекаря
- Главная
- > Для коллег
- > Повышение квалификации
- > Методическая среда
- > Библиотекарю на заметку. Выпуск 11
Библиотекарю на заметку. Выпуск 11
Авдеева, К. Предложение с пользой, или где искать аргументы для обретения союзников // Библиополе. – 2022. – N 11. – С. 26-29.
В статье Ксения Авдеева, библиотекарь Городской библиотеки имени Р. Солнцева – филиала N 19 ЦБС для детей имени Н. Островского г. Красноярска, рассказывает о накопленном опыте взаимодействия с организациями разной направленности деятельности в рамках социального партнерства.
Автор отмечает, что сотрудничество взаимовыгодно для сторон. Библиотеке оно помогает решить ряд важных задач: привлечение компетентных специалистов к участию в мероприятиях, повышение уровня материально-технического и финансового обеспечения, возможность активизировать деятельность по продвижению чтения, повысить книговыдачу. Организации-партнеры, в первую очередь, рассчитывают на рекламу. Коллега предлагает следующие ее варианты: публикация постов на страницах библиотеки в социальных сетях со ссылкой на группу соцпартнера, вручение благодарственных писем за помощь, устное упоминание во время мероприятия, проводимого библиотекой, размещение в разрешенных местах рекламной продукции: афиш, визиток, флаеров.
В публикации К. Авдеева излагает свой план привлечения партнеров. Во-первых, нужно придумать актуальное мероприятие. Во-вторых, составить списки с контактами организаций, которые планируется привлечь к сотрудничеству. Далее перед звонком необходимо подготовить краткую информацию о библиотеке и предстоящем мероприятии, важно продумать какую пользу получит партнер от сотрудничества. И, наконец, подготовить письмо о спонсорской помощи на имя руководителя организации за подписью директора библиотеки.
Коллега приводит много примеров мероприятий разных форматов, проводимых в Красноярской библиотеке, при участии организаций-партнеров. Учреждение имеет профиль «Семейное чтение», у него разная целевая аудитория, поэтому и спектр партнеров филиала разнообразен. Так, на фестивале «МамаFest», организованном для молодых мам с малышами, можно было получить консультацию стилиста, рекомендации специалиста по детскому сну, поучаствовать в мастер-классах по рисованию открыток и плетению косичек.
На фестиваль дополнительного образования и досуга для детей и взрослых «Солнечное ассорти» собираются представители спортивных и творческих клубов, кружков, секций. Каждый участник фестиваля вместе с родителями может попробовать новое занятие и решить, хочет ли он заниматься этим в дальнейшем.
Интересная форма работы – скетч-завтраки для мам с детьми от профессионального художника, который по завершении цикла встреч приглашает в свою студию желающих продолжить занятия уже на платной основе. Проводятся в библиотеке и квартирники (вечера в формате открытого микрофона), где любой желающий после предварительной регистрации может презентовать свое творчество. Среди основных участников данного мероприятия воспитанники частной вокальной студии.
«На сегодняшний день в активе библиотеки более 200 партнеров. В дальнейшем эта цифра будет только увеличиваться, ведь появляются новые форматы мероприятий», – уверена К. Авдеева.
Васяева, О. В режиме нон-стоп: ГТО для коллег// Библиополе. – 2022. – N 12. – С. 13-17.
Статья Ольги Васяевой, заведующей методико-библиографическим отделом ЦБС городского округа г. Кулебаки Нижегородской области, опубликована в разделе журнала «Готовим кадры вместе. Неформальное образование».
В публикации коллега рассказывает о реализации образовательного проекта «Библиотекарь читающий». Идея проекта возникла после обработки результатов опросов и анализа годовых отчетов, продемонстрировавших, что у специалистов библиотеки низкая читательская активность. «Чтение для библиотекаря – не только приятное времяпрепровождение, но и профессиональная обязанность. Ведь он должен быть готов порекомендовать то или иное издание любому посетителю, помочь ему сделать выбор. Недостаточная компетентность коллег в данном направлении негативно сказывается на имидже учреждений отрасли и профессии в целом, качестве обслуживания пользователей», – подчеркивает автор.
Образовательный модуль предусматривает комплекс мероприятий: литературные семинары, круглые столы, конкурсы, деловые игры и читательские конференции.
Среди проведенных состязаний коллега выделяет «Буклук» (создание композиции, центральный элемент которой – книга), «Чтение нон-стоп» (лучшая разработка сценария праздника «День новой книги»). Конкурс «Литературный лабиринт для подростков» поставил перед библиотекарями задачу по созданию рекомендательной схемы. В ней представлено несколько маршрутов, а какой из них подойдет читателю, зависит от его литературных предпочтений. Отправляясь со старта, он отвечает на вопрос, например: «Нравится ли тебе фантастика?». Затем проходит по стрелке в зависимости от варианта ответа («да»/ «нет»). Двигаясь таким образом по лабиринту, читатель в конечном итоге добирается до рекомендованного произведения.
Для оценки начитанности библиотекарей организаторами были проведены конкурсы «Книжный шкаф поколения X» и «Литературное ГТО». Первый проводился для проверки знания классических сочинений и лучших художественных произведений XX века. В игре «Литературное ГТО» библиотекарям предстояло выполнить несколько «нормативов». Например, за определенное время назвать по пять современных книг, героинь классических произведений, авторов, пишущих под псевдонимом, историй о путешествиях.
Для проведения дискуссий, читательских конференций от специалиста требуется знание материала, навыки литературного анализа, опыт публичных выступлений. Поэтому организаторы проекта включили в план обучения лекции «Новые книги нового века», семинар «Читаем. Увлекаем. Продвигаем», панораму отзывов-рекомендаций на понравившуюся книгу «Из читательских дневников библиотекарей» и практическое занятие по составлению вопросов для обсуждения произведений.
Подобный формат обучения участники образовательных мероприятий расценили как интересный опыт, благодаря которому они смогли узнать много нового о современных авторах и их творчестве, поделиться своими впечатлениями и размышлениями о художественных произведениях, послушать отзывы коллег и получить стимул к дальнейшей работе.
Гребнева, В. Территория эмоций // Современная библиотека. – 2022. – N 10 (130). – С. 24-26.
Автор публикации Власта Гребнева, главный специалист по связям с общественностью Центральной городской библиотеки г. Нижнего Новгорода.
В статье коллега рассказывает о работе филиала библиотеки, открывшемся в Нижнем Новгороде в 2022 году и получившем название «Территория эмоций». Основной идеей создания подобного пространства стало продвижение чтения в тесной связи с психологией. Здесь проходят занятия по арт-терапии, нейрографике, психологические мастерские, встречи с интересными людьми, обсуждение актуальных тем. Фонд филиала составляет более 400 книжных новинок и соответствует его гуманитарной направленности: это книги по психологии, саморазвитию, литература об эмоциональном интеллекте. Включает он также и художественные произведения, поступки героев которых, по мнению коллег, интересно обсуждать.
Одно из основных направлений работы филиала – библиотерапия. Занятия проводит специалист, имеющий филологическое и психологическое образование. В зависимости от возраста читателей используются разные виды занятий. С детьми они проходят в игровой форме, включают чтение вслух, просмотр мультфильмов, разговор. На занятиях обсуждаются темы доброты, милосердия, дружбы. Основная задача библиотерапии – научить детей поведению в различных жизненных ситуациях: где уступить, а где настоять на своем, где справиться самостоятельно, а где попросить о помощи. Для взрослых в библиотеке открыт читательский клуб «Целебная сила английского юмора». Английский юмор, по мнению руководителя клуба, помогает трезво относиться к себе, к жизненным неприятностям. Обсуждая книги английских писателей, читатели учатся самоиронии, умению отстраняться от слишком серьезного восприятия себя.
В клубе «Читаем с психологом» участники вместе с руководителем- психологом, имеющим сертификат по развитию эмоционального интеллекта, нейрофизиологии поведения, читают книги по саморазвитию из фонда библиотеки, учатся работать с подобной литературой, выполняют психологические упражнения.
Большой интерес у посетителей «Территории эмоций», по словам коллеги, вызывает сказкотерапия. Совместно с психологом дети и подростки разбирают художественные произведения, выполняют интересные тренинговые упражнения на развитие эмоционального интеллекта и навыков общения. Для взрослой аудитории проводится тренинг «Сказка как лекарство» на основе прочтения психологической сказки. Вместе с психологом посетители соотносят и проецируют на себя опыт героев, разбирают свои внутренние переживания и, таким образом, лучше понимают себя.
По мнению автора публикации, на подобных занятиях и подрастающее поколение и взрослые читатели получают возможность понять себя, научиться владеть своими чувствами, а одним из главных помощником в этом является книга.
Калипова, Л. Искусство выражать себя // Библиополе. – 2022. – N 11. – С. 54-58.
Автор статьи Лилия Калипова, заместитель директора по организации работы Центральной городской модельной библиотеки г. Новоалтайск Алтайского края. Коллега рассказывает об опыте реализации проекта «Гений места» в библиотеке. Свою точку концентрации талантов библиотекари задумали организовать по двум направлениям «Образование» и «Новые медиа». Решение это обусловлено тем, что в учреждении уже проводились циклы встреч «Презентация себя» и «Я в социальных сетях», которые хорошо вписывались в эти направления, коллегам необходимо было только расширить начатую работу. Важным фактором стало наличие соответствующего книжного фонда, а участие в нацпроекте «Культура» позволило пополнить его литературой по двум выбранным направлениям.
Первая площадка «Искусство самопрезентации, или Правила творческого выступления» включает занятия по теории и практике ораторского мастерства, обучение принципам самопрезентации, разбор примеров публичных выступлений.
Второе направление – «New media: создание контента» включает следующие темы занятий: графическое представление продукта в интернете, ведение социальных сетей, типы и жанры видео, знакомство с различными интернет-платформами, сайтами, приложениями.
Мероприятия проводятся кураторами проекта из числа сотрудников библиотеки и приглашенными специалистами в формате тематических бесед, мастер-классов, встреч с интересными людьми из разных сфер деятельности (культура, спорт, здравоохранение, политика) в рамках проекта «Формула успеха», который реализуется в библиотеке. К каждой встрече с ребятами сотрудники готовят небольшие книжные выставки, например: «Квест для творческого человека» (об искусстве самопрезентации), «Хотите стать SMM-специалистом, но не знаете с чего начать?» (для желающих узнать о продвижении в интернете), «Точка – это начало!» (об известных представителях креативных индустрий).
В статье автор приводит конкретные примеры занятий с детьми, в результате которых ребята осваивают новые навыки: красивая и грамотная речь, умение составлять тексты, построение кадра и композиция фотографии, грамотное создание публикаций. Результатом этих занятий должен стать авторский проект, защита которого состоится в стенах библиотеки.
В дальнейшем специалисты библиотеки планируют создание точек концентрации талантов по другим направлениям проекта «Гений места».
Коблякова, Т. Этнопраздники круглый год // Библиотека. – 2023. – N 1. – С. 56-59.
Россия – многонациональная страна, каждый из народов, проживающих на ее территории, имеет свои традиции, культурные особенности. Задача приобщения читателей, особенно юных, к богатому наследию народов России является очень важной. О работе Липецкой областной детской библиотеки по данному направлению в статье «Этнопраздники круглый год» рассказывает главный библиотекарь отдела творческого развития Татьяна Коблякова.
Литературно-игровая программа «Этнопраздники круглый год» включает комплексные высокоинформативные мероприятия с элементами театрализации, которые предусматривают различные варианты деятельности участников. Содержательная часть программы позволяет познакомиться юным читателям библиотеки с культурой народов России: с их песнями, играми, литературным фольклором, декоративно-прикладным искусством, увидеть хозяйственную утварь, оценить кухню.
Всего в программе Липецкой ОДБ четыре крупных «путешествия», которые посвящены праздникам народов России, отмечаемым в разные сезоны. Каждое из них коллеги начинают с введения, рассказывая юным читателям об интересных традициях и быте тех или иных народов.
Так во время «зимнего путешествия» «По земле снегов в упряжке» ребята узнали о суровых условиях жизни на Севере нашей страны, посмотрели видеозапись полярного сияния, познакомились с бытом и кухней северных народов: чукчей, эвенов, хантов и манси. Библиотекари пригласили их посетить несколько культурно-познавательных площадок. В «Яранге сказаний и легенд» дети погрузились в атмосферу старинных легенд северных народов, в «Яранге игр и соревнований» они узнали о национальных спортивных состязаниях (гонках на оленьих упряжках, метании аркана-тынзея), смогли поучаствовать в народных играх. В «Яранге ремесел» библиотекари предложили ребятам познакомиться с прикладным искусством жителей тундры и изготовить на мастер-классе традиционный амулет. «Яранга угощений» поведала гостям библиотеки о том, чем питались северные народы, как готовили и подавали праздничные блюда.
Весеннее мероприятие коллеги назвали «За легким ветром пастбищ» и посвятили его знакомству с кочевыми народами России: татарами, башкирами, бурятами, калмыками. В театрализованной форме вниманию ребят была представлена история происхождения кочевых племен, они узнали, как устроена юрта, для чего жителям степных районов требовалось много лошадей и другие интересные факты. В ходе занятия дети поучаствовали в традиционных играх кочевников, смастерили тюбетейки на память.
Торжествам разных народов, приуроченным к окончанию посевных работ, коллеги посвятили летнее мероприятие. Дети узнали об удмурдском празднике Гербере, якутском Новом годе – Ысыах, отмечаемом в Республике Саха летом, татарском Сабантуе. В свое занятие библиотекари включили национальные игры, хороводы, спортивные соревнования.
Осеннее путешествие знакомило юных читателей библиотеки с русскими праздниками, которые проводились осенью, по окончании земледельческих работ. Таким образом, коллеги охватили годовой цикл национальных праздников.
По мнению автора публикации, реализация этой программы в доступной игровой форме позволяет почувствовать ребятам единство всех народов, проживающих в России, воспитывает уважение к их культурным ценностям.
Крысанова, А. В диалоге…О книгах и не только // Современная библиотека. – 2023. – N 2. – С. 30-31.
Заведующая сектором отдела творческого развития детей филиала «Липецкая областная детская библиотека» Липецкой областной универсальной научной библиотеки Анастасия Андреевна Крысанова в своей статье рассказывает о реализации проекта под названием #читалки_болталки.
Проект представляет собой создание видеоцикла диалогов с детьми о книгах и не только. Цель проекта коллеги сформулировали следующим образом: «Формирование и развитие детского интереса к чтению как необходимого условия становления разносторонней личности».
Отбор участников онлайн-проекта проходил из числа детей, регулярно посещающих библиотеку и зачастую выбирающих произведения одной тематики. Важным критерием было наличие определенных черт характера: коммуникабельности, умения выражать свои мысли и эмоции, отсутствие страха перед публичными выступлениями. Знакомство библиотекаря и ребенка проходило в формате непринужденной беседы. Во время общения специалист старался выяснить читательские интересы, выявить творческие способности юного собеседника. После того, как тема видеобеседы была определена, коллеги приступали к подбору соответствующей литературы. Далее шло написание примерного сценария разговора, затем он записывался на камеру (с детьми и их родителями все было согласовано заранее).
Среди тем бесед: древние ящеры – динозавры, волшебная вселенная Гарри Поттера из книг Дж. Роулинг, кошки, собаки. Коллега отмечает, что в процессе общения на заданную тематику возникали дополнительные вопросы, которые оживляли разговор и делали его непринужденным. Например, говорили о том, книги какого формата больше нравятся юному читателю: бумажные или электронные, рассуждали о пользе чтения.
Каждый выпуск проекта был наполнен разнообразными рубриками: # прочитайКа (библиотекарь рассказывал об интересных книгах, которые можно найти в библиотеке), #рисумейКа (учились рисовать с помощью предложенных книг по схемам), #угадайКа (отвечали на вопросы ведущей), #мастерилКа (лепили из пластилина, делали оригами). На съемках каждого выпуска на первом плане всегда располагалась книжная выставка, соответствующая теме беседы. Работа над каждым роликом – трудоемкий процесс, выходили они один раз в два месяца, публиковались на сайте библиотеки и в группе социальной сети «ВКонтакте».
А. Крысанова отмечает, что данный проект привел к очень важному результату – взаимному интересу ребенка и библиотекаря, готовности принять новое и непривычное, идущее от маленькой личности.
Попова, Н. Тропинки к новым читателям // Современная библиотека. – 2023. – N 2. – С. 54-58.
Сегодня библиотекари, чтобы привлечь читателей, придумывают новые формы мероприятий, стараются стать интересными для своей аудитории, общаться с ней на ее языке. По мнению автора публикации, библиотекаря Городской библиотеки-филиала N 6 им. К. Г. Паустовского Централизованной библиотечной системы взрослого населения им. А. М. Горького, финалиста краевого конкурса инновационных практик среди молодых специалистов Красноярского края Натальи Вячеславовны Поповой, иногда этого недостаточно. Коллега считает, чтобы библиотека всегда оставалась культурным центром, необходимо искать и привлекать новые целевые аудитории. О своем опыте работы в этом направлении она рассказывает в статье.
Первая из идей – проведение библиомотоквеста «Как проехать в библиотеку?». Участниками мероприятия стали байкеры, члены клуба мототуризма Iron Angels. Локациями были выбраны библиотеки ЦБС, находящиеся не очень далеко друг от друга. Участников мероприятия ожидали QR-коды, кроссворды, экскурсии; библиотекарями были разработаны вопросы по литературе, биографиям писателей, истории Красноярска. В дальнейшем, заручившись поддержкой членов клуба, библиотека провела «Сиреневый день», когда мотоциклисты высадили сиреневую аллею. Результатом подобной инициативы стало желание членов других мотоклубов принять участие в следующем библиомотоквесте.
Другая категория жителей города, с которой начала сотрудничество библиотека – собачники. Причем в стены библиотеки были приглашены не только хозяева, но и их четвероногие друзья. Коллеги решили провести цикл встреч с кинологами «Не рычите на собаку!», на которых специалисты отвечали на многочисленные вопросы, связанные с уходом за животными, с воспитанием собак. Для тех, кто не смог прийти в библиотеку, был записан видеоролик с советами от кинолога и размещен в социальной сети «ВКонтакте». Инициатива библиотекарей нашла большую поддержку аудитории. На сегодняшний день на дверях библиотеки размещена наклейка «С собаками можно», и любой человек, гуляющий со своим питомцем, может зайти в библиотеку и выбрать книгу, а читальня, со своей стороны, приобрела новую категорию читателей.
Большой интерес у посетителей, особенно у детской аудитории, вызвала еще одна инициатива коллег: встречи с частными коллекционерами. Читатели библиотеки смогли пообщаться в ее стенах с филокартистом (коллекционером открыток), коноклефилом (коллекционером брелоков), плангонологом (коллекционером кукол). Приглашенные собиратели рассказывали о своем увлечении, делились интересными историями об экспонатах коллекций. Каждая встреча сопровождалась мастер-классом для участников мероприятия: создание собственной авторской открытки в технике скрапбукинг, изготовление брелока из фетра, создание народной куклы.
Н.В. Попова отмечает, что данные инициативы по привлечению новых читателей привели к росту статистических показателей деятельности библиотеки: повышению посещаемости, увеличению книговыдачи отраслевой литературы. Кроме того читатели стали проявлять инициативу по участию в библиотечных мероприятиях.
Степанова, В. Расскажем о крылатых и усатых // Библиополе. – 2023. – N 1. – С. 45-49.
Автор публикации – Вера Степанова, заведующая отделом продвижения детского чтения Липецкой областной детской библиотеки-филиала ЛОУНБ. В статье она рассказывает о проекте «ЭКОС», реализованном в библиотеке. В аббревиатуре зашифрованы четыре слова – «экология», «книга», «общение», «семья». Эти слова расшифровывают основной замысел коллег: объединить детей и взрослых в совместной познавательной и творческой деятельности, связанной с экологической тематикой, вовлечь родителей в процесс интеллектуального развития ребенка.
Участниками проекта стали ребята 4–9 лет и их родители. На протяжении года они знакомились с миром природы в рамках циклов литературно-образовательных занятий «Книжные ЭКОзнакомства» (в стенах библиотеки) и «Литературные ЭКОпрогулки» (на площадках города). Структура мероприятий выстраивалась по алгоритму «Читаем, играем, мастерим», использовались как традиционные (беседа, работа с книгой), так и современные формы работы (ситуационные задачи, театрализованные постановки).
Цикл «Книжные ЭКОзнакомства» включал ряд интерактивных мероприятий, в статье автор приводит ряд примеров. Так во время «Посиделок на болоте» на занятие к гостям библиотеки пришла лягушка Квакуля. Она рассказала о земноводных: чем они питаются, с кем соседствуют, дружат и враждуют. Потом малыши послушали басню С. Михалкова «Аисты и лягушки». А чтобы ребята не забыли о ней, Квакуля предложила им сделать своими руками лягушку-игрушку из фетра. Получившиеся работы вошли в альбом «ЭКОвпечатлений», который дети вели на протяжении всего цикла. На занятиях они «встретились» и узнали много интересного о разных насекомых, птицах и даже познакомились с незаменимыми четвероногими напарниками кинологов Государственной противопожарной службы. Каждая встреча сопровождалась тематической книжной выставкой, включала обязательный творческий мастер-класс: рисунок, аппликация, декоративное панно.
Вторая часть проекта, «Литературные ЭКОпрогулки», была реализована коллегами совместно с партнерами библиотеки. Занятия проходили в зоологическом парке, мини-зоопарке «Наша городская ферма», природном парке «Быханов сад», в городском котокафе «Мурград». Сотрудники этих учреждений проводили экскурсии, рассказали много интересного о своих питомцах.
Финалом проекта стал праздник и презентация альбомов «ЭКОвпечатлений». Каждая семья представила свою книгу, посвященную литературным и экологическим встречам. Участники рассказали о том, что им больше всего запомнилось, поделились, как мероприятия повлияли на взаимоотношения детей и родителей.
Фомина, С. Диалог «без купюр» // Библиополе. – 2023. – N 1. – С. 34-36.
В последние годы в профессиональном сообществе бытует мнение, что для привлечения читателя в библиотеку, расширения круга пользователей библиотечных услуг, продвижения книги и чтения необходимо развивать новые форматы деятельности. Об одном из них, подкастинге, реализуемом в Центральной городской детской библиотеке г. Серова ЦБС Серовского городского округа Свердловской области рассказывает заведующая отделом обслуживания Софья Фомина в публикации «Диалог «без купюр».
В настоящее время подкасты – один из самых востребованных подростками, молодежью форматов представления контента. Причина такой востребованности не только в новизне, но и в определенном удобстве: подкасты, как и аудиокниги, позволяют человеку заниматься повседневными делами и при этом параллельно слушать образовательные и развлекательные передачи.
В статье коллега рассказывает о двух проектах подобного формата, которые были реализованы в ЦГДБ г. Серова. Первый получил название «Детская на связи». Главные задачи проекта – познакомить читателей с произведениями классической и современной литературы разных жанров и направлений, раскрыть многообразие фонда библиотеки, познакомить с новыми поступлениями. В выпусках библиотекари говорили о современной прозе, в том числе фэнтези и антиутопиях, о комиксах, графических романах. В рубрике «Голоса страниц» сотрудники презентовали подборки книг по той или иной теме: о дружбе, первой любви, учебе. Подкасты записывались в формате диалога: ведущие зачитывали отрывки, пересказывали интересные сюжетные линии, обсуждали главных героев и их поступки. Каждый выпуск имел свою тему. Например, эпизод «Что важнее: картинка или текст?» был посвящен ярким примерам сотрудничества автора произведения и художника-иллюстратора. Разговор коснулся также комиксов и графических романов. В выпуске «Книжные кактусы» коллеги беседовали о произведениях, которые в свое время не смогли дочитать, рассуждали, почему иногда трудно «одолеть» произведение, стоит ли заставлять себя дочитывать до конца то, что тебе не интересно. В передаче «Посоветуй мне тут» специалисты рекомендовали полезные приложения для книголюбов, конкурсы в которых могут принять участие начинающие авторы.
Второй проект, реализованный в библиотеке, подкаст «Читай Уральское», направлен на раскрытие культурного потенциала региона. Он предполагал знакомство учащихся 5-6-х классов с творчеством современных детских писателей-земляков, а затем совместную запись-обсуждение с библиотекарем. Такой вариант общения, по словам коллег, позволил привлечь большое количество дополнительных слушателей, друзей и одноклассников ребят.
«Феномен подкастов пока находится на стадии изучения, но большой потенциал передач аудиожанра очевиден. С их помощью мы можем пригласить юных в книжное закулисье, охватить новые площадки для продвижения чтения и, наконец, сделать библиотеку ближе и понятнее жителям», – резюмирует С. Фомина.
- Новости
- Анонсы
- О библиотеке
- Отделы
- Документы
- Электронный каталог
-
Для коллег
- Методический отдел
- Тематика консультаций
- Информационно-методические письма
- Исследовательские проекты
- Повышение квалификации
- Детские библиотеки области
- Профессиональные конкурсы
- Региональные проекты
- Профессиональные события
- Новости для профессионалов
- Документы для профессионалов
- Программа «Большое чтение»
- Вестник «Волшебная шляпа»
- Информ-страница
- Контакты
Адрес:
153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9
Телефоны (код города - 4932):
- 30-87-06 – Администрация
- 30-17-36 – Бухгалтерия, Отдел комплектования и обработки
- 32-56-44 – Методический отдел, Отдел автоматизации
- 32-80-88 – Отдел «Детство», Зал литературы на иностранных языках
- 32-76-80 – Зал обслуживания читателей отдела «Отрочество. Юность»
- 41-44-86 – Отдел «Отрочество. Юность», Зал литературы по краеведению
- 32-97-32 – Молодежный центр Отдела поддержки творческих инициатив
- 30-17-26 – Зал литературы по искусству
- 41-44-86 – Театр книги «Корноватка»
Время работы библиотеки:
с 10.00 до 18.00 ежедневно, без выходных
Летом (июнь, июль, август): с 10.00 до 18.00, выходные дни - суббота и воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Карта сайта(с) Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества», 2007-2024
Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь c использованием нами файлов cookies. Это абсолютно безопасно и может помочь нам улучшить работу сайта.