-
Мероприятия
-
Проекты
-
Конкурсы
-
Выставки
-
Выбирай и Читай!
-
Краеведение
-
Театр книги «Корноватка»
-
Музей детской книги
-
Век XX - век необычайный
-
Спроси библиотекаря

- Главная
- > Выставки
- > Архив выставок
- > «Моя кисть – продолжение линии сердца…»
«Моя кисть – продолжение линии сердца…»
Дорогие друзья! В рамках проекта «Моя кисть – продолжение линии сердца…» мы хотим познакомить вас с изобразительным творчеством известных актеров и режиссеров российского кино. Замечательные образы, созданные ими на экране, вошли в наше сознание и память, а живописные, акварельные, графические работы мастеров, как правило, известны лишь узкому кругу близких людей и коллег.
Вероятно, невозможно однозначно ответить на вопрос почему популярный актер взял в руки кисть: может быть это было своеобразным продолжением работы над образами, а может просто происходило по велению души, неосознанно…
Впрочем, Александру Городницкому в стихотворении «Живопись» удалось выразить это более точно:
С годами живопись становится нужнее, –
Все остальное ускользает и течет.
Стареет сцена и театры вместе с нею,
Кино и музыка иные, что ни год.
Одна лишь живопись внушает нам надежду,
Что неизменными останутся всегда
И эти складки у пророка на одежде,
И эта серая в промоинах вода.
Выставка первая: Юрий Богатырев
Героем первой выставки проекта стал известный артист театра и кино Юрий Богатырев. Материалы, посвященные его дару художника, дополняют фотографии популярных артистов, из коллекции, переданной в дар библиотеке, а также книги о творчестве замечательных мастеров российского кинематографа из фонда сектора «Искусство».
Эпиграфом к экспозиции стали слова Ю. Богатырева: «Ни в коей мере я не претендую на профессионализм, и мои рисунки могут служить, пожалуй, лишь штрихом к портрету артиста».
2 марта 1947 года родился известный артист театра и кино Юрий Богатырев. За двадцать с лишним лет кинематографе он сыграл более пятидесяти ролей. Никита Михалков написал о нем: «Юра – человек возрожденческого дарования: очень музыкальный, способный живописец, он мог быть певцом, дирижером, иллюстратором. Но стал великим русским артистом со всеми вытекающими отсюда удобствами и неудобствами. Окружающие относились к нему, как к ребенку, – нежно, с улыбкой, иногда со снисхождением, что, может быть, и неправильно. Сожалею, что он мало слышал добрых слов, которых, несомненно, заслуживал. Но это уже вечная наша русская болезнь - любить потом…».
Актерскому таланту Ю. Богатырева были подвластны перевоплощения в самых разных героев. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Открытая книга», «Родня», «Нежданно-негаданно» – в каждой роли он демонстрировал новую грань своего удивительного таланта.
Не менее известен Юрий Богатырев как актер театра. После окончания Щукинского училища он был принят в труппу театра «Современник», лучшими ролями стали герцог Орсино в «Двенадцатой ночи» Вильяма Шекспира и Марк в пьесе Виктора Розова «Вечно живые». В 1977 году Олег Ефремов пригласил Ю. Богатырева во МХАТ, и некоторое время актер играл в двух театрах. Во МХАТе Богатырев сыграл Алексея Турбина в спектакле «Дни Турбиных», Виктор Каренина в «Живом трупе», Клеанта – в «Тартюфе», а также Тригорина в «Чайке».
Кроме того, Юрий Богатырев был самобытным талантливым художником, писал портреты друзей, композиции на темы любимых фильмов или пьес. Рисовал он свои картины на общей кухне. На плите варились обеды, а он располагался с кистями, красками здесь же. Артисты вставали в очередь, чтобы Богатырев их нарисовал. Свои работы он щедро раздаривал. И они сохранились в частных коллекциях самых известных звезд кино и театра.
Актер ушел из жизни в ночь с 1 на 2 февраля 1989 года, не дожив месяца до собственного дня рождения. Незадолго до смерти Богатырев начал готовить первую в своей жизни персональную выставку живописи в филиале Бахрушинского музея на Тверском бульваре – отобрал работы, придумал название. Она должна была открыться в Москве 6 февраля 1989 года. Но судьба распорядилась иначе. Присутствовать на открытии ему не довелось. В этот день состоялись его похороны.
Предлагаем вам познакомиться с работами Юрия Богатырева, а также дадим некоторые рекомендации для просмотра – особенно яркие, запоминающиеся актерские работы того или иного персонажа выставки – героя шаржа или иллюстрации.
ШАРЖИ
|
|
Когда Юрий Богатырев работал в театре «Современник», они вместе с Валентином Гафтом выпускали стенгазету. Гафт был литературным редактором, а Богатырев – художественным. И вот однажды Юрий сделал газету один. Гафт пришел, увидел новый номер, обрадовался. Стал его изучать, посмеялся над своими эпиграммами и тут наверху увидел... себя. Валентин Иосифович сразу помрачнел и сказал: «Ну, ладно. По-моему, уже все всё прочитали, пора снимать».
Известно, что Гафт – мастер эпиграмм. Одну из них он посвятил Богатыреву:
Богатырь ты, Юра, с виду
И актер душой.
Мы на сцену вместе выйдем,
Ты махнешь рукой.
Сколько горьких слез украдкой
По тебе прольют,
Об актерской жизни сладкой
Песенку споют.
Ты играй, моя голубка,
В матушке - Москве,
Если выгонят - завклубом
Будешь на селе.
Наши рекомендации для просмотра: «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Небеса обетованные», «Старые клячи».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Место встречи изменить нельзя».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Собачье сердце», «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», «Зимний вечер в Гаграх».
|
|
Для Олега Ефремова Юрий Богатырев был одним из самых любимых актеров. В случаях, когда актеры по разным причинам уходили из спектаклей, Ефремов обращался только к Богатыреву. И ему всегда удавалось сделать роль интереснее.
Даже когда Богатырев лежал в больнице, а в театре приступили к репетициям пьесы Горького «Варвары», где у него была одна из главных ролей, Ефремов никого не вводил на эту роль, сам читал за актера, потому что никого не мог представить на месте Юрия Георгиевича. А когда Богатырев выписался, Ефремов сразу ему позвонил: «Мне надоело за тебя читать, приходи быстрее». Тот попытался отнекиваться: «Вот меня в больнице простудили, голоса нет…». Ефремов был непреклонен: «Приходи, хрипи, но приходи!»… Это было в половине девятого вечера, а в час ночи Богатырев умер.
Наши рекомендации для просмотра: «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля», «Айболит-66».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Визит дамы», «Приходи на меня посмотреть», «Обыкновенное чудо».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Мертвые души», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Неоконченная пьеса для механического пианино».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Бег», «Капитан Немо», «Земля Санникова».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Берегись автомобиля», «Обыкновенное чудо», «Мой друг Иван Лапшин», «Фантазии Фарятьева».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Экипаж», «Забытая мелодия для флейты», «Грачи».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «А зори здесь тихие…», «Вечный зов».
|
|
Юрий Богатырев снялся в нескольких картинах Никиты Михалкова, все роли были успешными. Дружба и творчество связывали их на протяжении всей жизни. Уже после смерти актера режиссер вспоминал: «Впервые я увидел Юру в спектакле Щукинского училища «Подросток». Это было время дипломных работ, и тогда многие театралы ходили специально «на Богатырева» в роли Версилова. В Юре было необычное переплетение: с одной стороны – мощный, выше всех на голову, шире всех в плечах, а с другой – такой доверчивый, трогательно ранимый. Удивительное соединение внутренних и внешних данных давало Юре возможность быть любым. Есть замечательные артисты, но они приговорены своей фактурой играть одно и то же. Юра мог играть и в вестерне – сильного, могучего супермена, коим он, кстати, не являлся (помню на репетиции фильма «Свой среди чужих…» я заметил, что он кулак складывает как-то по-женски). А мог столь же убедительно быть неуклюжим Войницевым («Неоконченная пьеса для механического пианино») или практичным Штольцем («Несколько дней из жизни И.И. Обломова»). Мало кто знает, что роль генерала в «Сибирском цирюльнике» была написана для Юры. Когда я читал ему сценарий, он хохотал, хлопал «верхними ногами» (так мы называли его руки), мечтал ее сыграть…».
Наши рекомендации для просмотра: «Жестокий романс», «Я шагаю по Москве», «Утомленные солнцем», «Статский советник».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Тени исчезают в полдень», «Пираты ХХ века».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Портрет жены художника», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Тайны дворцовых переворотов».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Человек-амфибия», «Безымянная звезда», «Убийство на улице Данте».
|
|
Наши рекомендации для просмотра: «Человек-амфибия», «Алые паруса», «Безымянная звезда».
|
|
Олега Даля Богатырев рисовал часто. Они дружили, для Богатырева Даль был идеалом актера. Он часто бывал в его доме и очень тепло относился к его семье. Елизавета Даль (жена О. Даля) рассказывала: «Во время съемок «Отпуска в сентябре» Богатырев был частым гостем в семье Олега Даля. Он любил посидеть, послушать музыку, поговорить, поесть – Юра ведь жил холостяком, а у нас был налаженный быт. Моя мама любила покормить, и Юра с удовольствием поглощал цыплят-табака. Тогда, в 1979-м, он был в хорошей форме – мощный, большой. Очень веселый, легкий в общении. Хотя бывал ироничным, мог съязвить. Мы вместе ходили слушать «Арсенал», Лешу Козлова».
Наши рекомендации для просмотра: «Старая, старая сказка», «Женя, Женечка и Катюша», «Земля Санникова», «Король Лир».
|
|
Иллюстрация к повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» |
Иллюстрация к пьесе А.П. Чехова «Три сестры» |
|
|
Иллюстрация к повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» |
Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Дама с собачкой» |
Сергей Федорович Бондарчук (1920-1994) — советский актер, кинорежиссер, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1952). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952), Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1984), обладатель кинопремий «Оскар» и «Золотой глобус».
Несмотря на многогранность деятельности Сергей Федорович был, прежде всего, кинематографистом. Его фильмы заслуживают особого восхищения и внимания. Сочетание блестящего актерского мастерства и особенного дара постановщика сделали личность этого человека поистине уникальной. Кроме того, как оказалось Сергей Бондарчук смог передать свой талант на генном уровне своим детям и внукам. Все поколение, принадлежащее к этой знаменитой фамилии, так или иначе, отметилось в сфере киноискусства.
После кино живопись была вторым сильнейшим увлечением Сергея Бондарчука, которое началось еще в детстве и не ослабевало до самой смерти. Посвящая написанию картин все свободное время, режиссер отдавал предпочтение литературным и религиозным сюжетам, причем порой создавал картины в явной стилистике икон. Если ориентация на литературу для Бондарчука абсолютно характерна, то интерес к религиозным мотивам обнаруживает неожиданную грань его личности, поскольку контрастирует с официальным образом главного кинематографиста атеистического СССР.
«Бондарчук – художник по-настоящему страстный. И всеобъемлющий. Почему его волнует «Война и мир» или «Тихий Дон», или «Они сражались за Родину»? Его волнует мощь! Как он ставит чеховскую «Степь»? Ведь и в этой, казалось бы, спокойной, лиричной повести он открывает гигантский, потрясающий масштаб: соединение маленькой жизни маленького мальчика с этим постоянно движущимся обозом в этой бескрайней степи. Сергей Федорович нес в себе понятие чести, понятие святого, к чему нельзя прикасаться грязными руками, понятие серьезности отношения ко всему тому, к чему он, Бондарчук, прикасается. Любой русский художник, глубоко чувствующий то, что он делает, и то, что его мучает, - это часть русской идеи. Я не имею в виду: русский художник по крови. Исаак Левитан был евреем, а по чувствованию России в пейзажной живописи рядом с ним мало кого поставишь! Не кровь определяет русского художника, а реальное ощущение значения жизни в России, ощущение вкуса, ее запаха, видения нашей жизни, ее осязания. Конечно же, Сергей Федорович во всех отношениях глубоко русский художник: по своему своенравию и по силе своей любви». (Михалков, Н. Сергей Бондарчук – глубоко русский художник // Сергей Бондарчук в воспоминаниях современников. – М., 2004).
«Его любовь к живописи началась с того, что подарили ему, еще ребенку, краски. Он понюхал. И чуть с ума не сошел от запаха, показавшегося ему волшебным.
Нарисованного Бондарчуком оказалось гораздо больше, чем мог вместить их дом, и это притом, что времени на рисование у него оставалось – капля. Но как-то он успевал его ухватить и растянуть. Просыпался в шесть утра, ставил мольберт, и, как настоящий «Дон Хуан быстрый» начинал рисовать наживую, без эскизов и предварительных подготовок». (Ирина Кравченко)
«Отец замечательно рисовал. Но никогда не выставлял свои полотна, потому что вершиной в живописи для него был Леонардо да Винчи. Где Леонардо и где Бондарчук? – считал он. Но в нем поистине кипела увлеченность миром художника, например, тем, как гений постигает, что есть краска.
Он накладывал краску осторожно, пристально вглядываясь в объект, который писал. Работал он в основном маслом. Однажды я приехала к нему на дачу в Барвиху. Он был с мольбертом в руках и работал над удивительной картиной. Объект, который он писал, я могла рассмотреть. Это был кусок древесины без корней, часть ствола вишни, но самым удивительным было то, что от отрубленного ствола шла ветка, и она…цвела! Картина была пронзительно печальна». (Наталья Бондарчук)
«Он очень серьезно воспринимал искусство кинематографа. Это не означает, что он отрицал развлекательное кино - он сам мечтал сняться в комедии. Очень ценил талант Леонида Гайдая. Но на вопрос, кто был сильнее в Сергее Федоровиче - гражданин или художник, не задумываясь, отвечаю: гражданин. Именно его гражданская позиция и определяла выбор. Он душой и сердцем отвечал за каждый свой фильм - так был убежден в том, что художник должен служить добру и людям. Не случайно он мечтал в одном мощном проекте объединить лучших режиссеров мира. Ему хотелось вложить весь свой потенциал, ум и эмоции в экранизацию «Божественной комедии» Данте. Мы даже получили в Ватикане благословление Иоанна Павла II. Но осуществить этот грандиозный замысел Сергей Федорович не успел». (Ирина Скобцева)
Вот Пьер Безухов видит других персонажей «Войны и мира», спускающихся по лестнице. Видит не глазами, потому что они идут сбоку или позади него. Да и что там разглядит подслеповатый Пьер? Он чует их, как сам Толстой, который говорил, что чувствует людей просто физически, как чувствовал их и Бондарчук.
«Бондарчук многие годы рисовал картины на чисто религиозные сюжеты. Он читал книги по технике той живописи и иногда пытался ее воспроизвести: сам наносил левкас на деревянную, правильно подготовленную доску, потом – красочные слои, соблюдая их очередность. Это была уже кропотливая работа, в чем-то эксперимент, из-за чего на некоторых картинах краски потом стали осыпаться. Но Бондарчуку было важно самому погрузиться в стихию этой живописи, удовлетворяя свое любопытство исследователя. Все это так. Но, главное, религиозность была для него естественной, прирожденной. Его «Жены-мироносицы», напоминающие древнерусские иконы, чудесны: праздничны по цвету и легки необычайно». (Ирина Кравченко)
«И я вдруг представляю, как бы снял Бондарчук «Божественную комедию». Там был бы воздух и краски, сферы и путешествия по ним, и, мне думается, он оставил бы нам только «Рай». (Ирина Кравченко)
![]() | ![]() | ![]() |
«Дети наши росли, слушая, как отец читает им стихи. Правда, это нечасто случалось. Сергей Федорович был энциклопедически образованным человеком и приучил детей к чтению, к изучению живописи. Как и его отец, Сергей был мастеровитым человеком и любил работу с деревом. В мастерской на даче были удивительные инструменты - всякие стамески, лобзики, шурупчики. Когда Федор подрос, они строгали вместе. К нам приходила Наташа, увлеченная разными философиями, Рерихом. И Сергей Федорович всегда знал ответы на ее вопросы». (Ирина Скобцева)
«Я вообще любила оставаться с отцом, потому что именно с ним обретала полную свободу действий, следовательно проказам моим не было конца… В свободное время отец писал картины и, по моей просьбе, рисовал мне парусники и жаркие страны». (Наталья Бондарчук)
Выставка третья: знаменитые актеры
Героями третьей выставки проекта стали знаменитые актеры, чей живописный дар был известен лишь узкому кругу близких. Думаем, что для вас станет открытием неизвестная грань творчества замечательных артистов. Впрочем судите сами. В экспозиции представлены материалы о Г.М. Вицине, Н.Г. Гундаревой, О.И. Дале, Б.Н. Ливанове.
Советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР (1990). В фильмографии актера сто фильмов, большая часть из которых комедии и детские сказки. Наиболее запоминающиеся роли Георгий Михайлович сыграл в фильмах «Двенадцатая ночь» (1955), «Она вас любит!» (1956), «Деловые люди» (новелла «Вождь краснокожих», 1962), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Джентльмены удачи» (1971), «Табачный капитан» (1972), «Земля Санникова» (1973), «Неисправимый лгун» (1973), «Большой аттракцион» (1975).
Широкую известность и всенародную славу Г. Вицину принёс, конечно же, образ Труса, воплощённый им в комедиях Леонида Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» (1961), «Самогонщики» (1961), «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965) и «Кавказская пленница» (1966). Леонид Гайдай считал актера одним из своих талисманов, поэтому приглашал его и в другие свои фильмы – «Двенадцать стульев» (1971), «Не может быть!» (1975), «За спичками» (1980) и «Опасно для жизни!» (1985).
Закрепив за собой славу комедийного актера, Г.М. Вицин, тем не менее, создал исторические образы Николая Гоголя в фильмах «Белинский» (1951), «Композитор Глинка» (1952), «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (1959) и художника Ильи Ефимовича Репина в фильме «Василий Суриков» (1959).
Автопортрет |
Шарж на Юрия Никулина |
Мало кто знает, что актер был также прекрасным художником. Судя по сохранившимся рисункам конца 1930-х годов, Вицин увлекся живописью еще в юности. Он рисовал карикатуры и шаржи на коллег, любил писать пейзажи, пробовал себя в скульптуре и даже создал несколько портретных композиций. Все это было проявлением одной страсти: познать человека.
Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1978), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1980), Государственной премии СССР (1984), лауреат премий «Ника» (1990), «Хрустальная Турандот» (1996), «Кумир» (1999), Международной театральной премии имени К. С. Станиславского (2001) и премии Президента РФ в области литературы и искусства (2002).
Одна из самых популярных актрис советского кинематографа 1970-1980 годов, лучшая актриса года по результатам опросов журнала «Советский экран» (1977, 1981, 1985, 1990). В 1972-2001 годах ведущая актриса театра имени Маяковского. Наиболее известные роли сыграла в фильмах «Сладкая женщина» (1976), «Труффальдино из Бергамо» (1977), «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978), «Осенний марафон» (1979), «Однажды двадцать лет спустя» (1980), «Одиноким предоставляется общежитие» (1983), «Хозяйка детского дома» (1983), «Зимний вечер в Гаграх» (1985), «Личное дело судьи Ивановой» (1985), «Небеса обетованные» (1991), «Петербургские тайны» (1994), «Ростов-папа» (2001), «Саломея» (2001).
Даже некоторые близкие друзья Натальи Гундаревой удивлялись: «А разве она рисовала?». Рисовала, всю жизнь. В школьные годы, на уроках – «мадамов в модных платьях», отчего мама думала, что дочь будет модельером. Позднее – акварели. Эти картины раскрывают актрису такой, какой мы ее не знали.
Советский актёр театра и кино. Дебют Олега Даля в кино состоялся в 1962 году в фильме Александра Зархи «Мой младший брат».
Актер создал широкую и разноплановую галерею образов: Женя Колышкин («Женя, Женечка и «катюша», 1967), Женя Соболевский («Хроника пикирующего бомбардировщика», 1967), Солдат («Старая, старая сказка», 1968), шут («Король Лир», 1970), Учёный и его Тень («Тень», 1971), Евгений Крестовский («Земля Санникова», 1973), Лаевский («Плохой хороший человек», 1973), Барыгин-Амурский («Не может быть!», 1975), Иванушка («Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», 1976), Виктор Зилов («Отпуск в сентябре», 1979), принц Флоризель («Приключения принца Флоризеля», 1979). Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в фильме «Незваный друг» (1980). Олег Даль ушёл из жизни 3 марта 1981 года.
Увлечение живописью началось у актера со школьных лет. Представленные вашему вниманию рисунки были созданы на страницах дневника. К сожалению, они не подписаны.
Актер театра и кино, народный артист СССР (1948). Лауреат Государственных премий СССР (1941, 1942, 1947, 1949, 1950, 1970 гг.) Кавалер ордена Ленина.
С 1924 года Борис Ливанов начал сниматься в кино. Работал с такими прославленными советскими режиссерами, как Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Григорий Козинцев, Михаил Ромм, Александр Зархи, Иосиф Хейфиц и Илья Авербах.
Среди лучших ролей Б. Ливанова в кино можно назвать Владимира Дубровского в экранизации повести Пушкина «Дубровский» в 1936 году, князя Пожарского в исторической ленте «Минин и Пожарский» в 1939 году, капитана Руднева в героической картине «Крейсер «Варяг» в 1941 году, главную роль в биографическом фильме «Михайло Ломоносов» в 1955 году и Забелина в «Кремлевских курантах». Ярко и мощно актер создал темпераментный образ князя Потемкина в историко-биографическом фильме Михаила Ромма «Адмирал Ушаков», вышедшем в прокат в 1953 году. Но главным в жизни Бориса Николаевича всегда был театр. За годы актерского творчества Борис Ливанов с равным успехом играл роли как классического репертуара, так и в пьесах современных авторов. Василий Ливанов, сын Бориса Николаевича, ставший, как и отец, известным российским актером, рассказывал: «Станиславский дал потрясающее определение, что у любого человека искусства есть всего два пути – это любить искусство в себе или себя в искусстве. Вот Борис Николаевич любил искусство в себе. Отец понимал тот дар, который господь дал ему. Он — мой учитель в искусстве. Я – его верный ученик. Все лучшее, что я сделал в искусстве, благодаря ему, его примеру, его воспитанию и его пониманию жизни».
В.Э. Мейерхольд |
К.С. Станиславский |
Б.Н. Ливанов в роли Ноздрева
|
Мало кто знал Бориса Николаевича как интересного художника и шаржиста. Работая в Художественном театре, он создал совершенно уникальное «Портретное фойе» актеров, режиссеров, драматургов и работников театра. По его портретам и зарисовкам можно определить достоинства, недостатки и отличительные черты характера изображенных людей. Кроме того, актер делал наброски, работая над спектаклем или ролью. По воспоминаниям современников Б.Н. Ливанов обладал великолепным чувством юмора и мог создать совершенно необыкновенный афоризм по самому невинному поводу. Однажды Кукрыниксы предложили ему: «Поработай с нами!» – и Ливанов ответил: «Не могу. Придется подписываться: «Кукрыниксы Ли?».
- Новости
- Анонсы
- О библиотеке
- Отделы
- Документы
- Электронный каталог
-
Для коллег
- Методический отдел
- Тематика консультаций
- Информационно-методические письма
- Исследовательские проекты
- Повышение квалификации
- Детские библиотеки области
- Профессиональные конкурсы
- Региональные проекты
- Профессиональные события
- Новости для профессионалов
- Документы для профессионалов
- Программа «Большое чтение»
- Вестник «Волшебная шляпа»
- Информ-страница
- Контакты
Адрес:
153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9
Телефоны (код города - 4932):
- 30-87-06 – Администрация
- 30-17-36 – Бухгалтерия, Отдел комплектования и обработки
- 32-56-44 – Методический отдел, Отдел автоматизации
- 32-80-88 – Отдел «Детство», Зал литературы на иностранных языках
- 32-76-80 – Зал обслуживания читателей отдела «Отрочество. Юность»
- 41-44-86 – Отдел «Отрочество. Юность», Зал литературы по краеведению
- 32-97-32 – Молодежный центр Отдела поддержки творческих инициатив
- 30-17-26 – Зал литературы по искусству
- 41-44-86 – Театр книги «Корноватка»
Время работы библиотеки:
с 10.00 до 18.00 ежедневно, без выходных
Летом (июнь, июль, август): с 10.00 до 18.00, выходные дни - суббота и воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Карта сайта
(с) Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества», 2007-2025
Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь c использованием нами файлов cookies. Это абсолютно безопасно и может помочь нам улучшить работу сайта.