- Мероприятия
- Проекты
- Конкурсы
- Выставки
- Выбирай и Читай!
- Краеведение
- Театр книги «Корноватка»
- Век XX - век необычайный
- Спроси библиотекаря
«Интернет: опасный и безопасный»
Всемирная паутина уже давно стала частью повседневной жизни как взрослых, так и детей. Ни для кого не секрет, что подключение к интернету открывает пользователю доступ к огромному количеству интересной, нужной и важной информации, предоставляет новые возможности для общения, образования, работы и досуга. Но в то же самое время разнообразие программ, сервисов и технологий имеет и обратную сторону: сегодня каждый должен быть знаком с элементарной техникой безопасности в Сети.
Интернет играет большую роль в жизни человека. Он оказывает особое влияние на неокрепшую психику детей и подростков. Ребенок начинает интересоваться гаджетами и техникой в раннем возрасте. Важно правильно подходить к вопросу воспитания и обучения ребенка основам кибербезопасности. Чтобы оградить детей от ненужной информации, взрослые должны познакомить их с правилами безопасного пользования Сетью.
Список литературы:
Аксак, В.А. Общение в сети Интернет / Валерий Александрович Аксак ; 2-е изд., перераб. – Москва : Эксмо, 2007. – 336 с.
Эта книга простым и доступным языком расскажет читателям обо всем, что современному человеку необходимо знать для приятного и комфортного общения с другими людьми в интернете. На ее страницах можно найти информацию о сетевом этикете, а также актуальные рекомендации по обеспечению безопасности и конфиденциальности во время работы в глобальной сети.
Андашев, А., Соловьев, С. Компьютер для школьников и их родителей. Самоучитель. / Алексей Андашев, Сергей Соловьев. – Москва : Триумф, 2002. – 240 с. : ил.
Настоящая книга создавалась с учетом особенностей детского восприятия: в ней минимум длинных и скучных описаний и максимум наглядных иллюстраций. Использование для объяснения материала «несерьезных» рисунков не случайно. Учеба должна быть интересна ребенку. Эта книга может стать основой для самостоятельного освоения компьютера и интернета не только детьми, но и взрослыми. Наличие простых тестовых вопросов в конце каждой главы поможет читателю оценить понимание прочитанного материала.
Баловсяк, Н.В., Бойцев, О.М. Интернет. Трюки и эффекты / Надежда Васильевна Баловсяк, Олег Михайлович Бойцев. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 464 с. : ил.
Интернет давно стал неотъемлемым элементом нашей повседневной жизни. Возможности, предоставляемые глобальной сетью, просто огромны. В данной книге рассказывается о том, как сделать работу в интернете максимально эффективной. Приводятся советы по решению проблем, которые могут возникнуть при работе в Сети. Читатель узнает, как настроить подключение к интернету и как правильно искать информацию в Сети. Сетевая безопасность – актуальная проблема для каждого пользователя. В этом издании читатели найдут информацию о настоящих и мнимых опасностях интернета, а также о защите своего компьютера от вирусов и хакерских атак.
Баловсяк, Н.В. Компьютер и здоровье / Надежда Васильевна Баловсяк. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 208 с. : ил.
Впервые о вредном влиянии компьютера на здоровье заговорили почти одновременно с его появлением. В этой книге собраны сведения о безопасной работе за компьютером, о возможных рисках, которым подвергается человек, проводящий много времени перед экраном монитора. Отдельно рассказывается о том, как компьютер влияет на здоровье детей. Эта книга предназначена для широкого круга читателей – для всех, кто хотя бы несколько раз в неделю садится за компьютер, чтобы поработать, почитать, посмотреть фильм, пообщаться с друзьями или сыграть в любимую игру. Кроме того, в книге описаны полезные программы, призванные сохранить наше здоровье.
Баранова, Ю. Безопасный интернет: запрещать или обучать / Юлия Баранова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015. – N 3. – С. 30-33.
Свременные школьники и их родители живут в эпоху перемен. Важно обсуждать с ребенком, как презентовать себя в интернете. Необходимо напомнить детям, что страница в социальной сети – это публичная страница, которую могут просмотреть учителя и другие взрослые. Только запрещая сидеть в интернете и негативно отзываясь о существующих угрозах, взрослые не смогут защитить ребенка. Сегодня необходимо использовать обучающие программы, направленные на знакомство с возможностями интернета, с правилами его безопасного использования. Важно отметить, что такие программы должны быть направлены не только на самих школьников, но и на педагогов и родителей. По мнению автора данной статьи, только комплексный психолого-педагогический подход позволит эффективно решать проблемы безопасности детей в сети Интернет.
Бойцев, О.М. Защити свой компьютер на 100% от вирусов и хакеров / Олег Михайлович Бойцев. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 288 с. : ил.
Как много ценной личной информации хранится на компьютере каждого пользователя. Если бы компьютер взломали, вся эта информация стала бы доступна посторонним людям. Достаточно пару раз пренебречь несложными правилами компьютерной безопасности, и злоумышленнику не составит никакого труда получить доступ ко всей персональной информации. На страницах этой книги читатель найдет ответы на вопросы, от каких опасностей в интернете нужно защищаться в первую очередь и как сделать это наиболее эффективно. Издание будет одинаково полезно и интересно как новичкам, так и продвинутым пользователям. Книга удачно сочетает в себе теорию и практику. Многочисленные примеры из реальной жизни и иллюстрации позволяют быстро овладеть навыками защиты от хакерских вторжений и вредоносных вирусов.
Варюхина, Л. Безопасный интернет. Как избежать беды? / Лилия Варюхина // Наша Молодежь. – 2017. – N 6. – С. 5.
В Москве под эгидой Общественного движения «СТОПНАРКОТИК» и «Лиги безопасного интернета» прошел круглый стол на тему «Безопасный интернет. Как избежать беды?». По итогам круглого стола было подписано соглашение о сотрудничестве с основателем научного направления «Киберсоциализация», совместно с которым будет подготовлено методическое пособие для родителей по формированию безопасности ребенка при использовании интернета.
Интернет-энциклопедия. Какие кнопки нажимать / авт.-сост. Виталий Ильич Копыл. – Минск : Харвест, 2006. – 320 с. : ил.
Интернет – это целый мир, в котором сегодня можно все: искать нужную информацию для учебы, знакомиться и общаться с друзьями, смотреть передачи и фильмы, слушать музыку и даже зарабатывать деньги. Эта книга – практическое руководство по работе в Сети.
Здесь рассмотрены самые важные проблемы: от выбора и покупки модема до создания собственной веб-страницы и размещения ее в Сети.
Как обеспечить безопасность детей в интернете. // Наша молодежь. – 2017. – N 5. – С. 20-21.
Важно научить своего ребенка использовать интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешной социализации. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность. В данной статье представлены практические рекомендации и советы о том, как помочь юным пользователям безопасно находиться в киберпространстве и избегать существующих рисков.
Леонтьев, В.П. Компьютер. Настольная книга школьника / Виталий Петрович Леонтьев. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 480 с. : ил.
Данная книга призвана помочь школьнику в освоении курса информатики. В ней простым и доступным языком изложены все необходимые сведения о современных компьютерах. Большой раздел посвящен интернету: в нем подробно описано, как подключиться к Сети, как быстро находить в ней нужную информацию. Книга раскрывает принципы и правила защиты от вирусов и хакерских атак. Это издание предназначено для детей среднего и старшего школьного возраста.
Майечак Б., Интернет для детей / Беате Майечак. – Москва : Интерэксперт, 2002. – 352 с. : ил.
Читателю предстоит увлекательное знакомство с интернетом и возможностями, которыми он располагает. Интернет не так безопасен, как кажется на первый взгляд. Каждый человек хотя бы раз сталкивался с проблемой заражения компьютера вирусами. Сведения, изложенные в книге, помогут пользователям защитить компьютер от вирусов, избавиться от ненужных рекламных предложений и других неприятных вещей.
Новикова Н., Защитить ребенка в море интернета / Наталья Новикова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2018. – N 9. – С. 24-27.
Оставить ребенка в интернете без присмотра все равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут ребенка на опасные сайты. С одной стороны, интернет открыл пространство для творчества и свободы самовыражения, но, с другой стороны, позволил развиться процессам, пагубно сказывающимся на психологической безопасности и психологическом здоровье детей. В статье кандидата педагогических наук Натальи Новиковой рассказывается, какие опасности и угрозы подстерегают юных пользователей в Сети.
Прохоров, А.Н. Интернет : как это работает / А.Н. Прохоров. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2004. – 280 с. : ил.
В современном мире трудно встретить человека, который не слышал бы об интернете. Главная идея книги – наглядно проиллюстрировать основы строения всемирной Сети и механизмы реализации многочисленных сервисов интернета. Именно рисунки делают предлагаемое издание уникальным. Помимо информации об истории интернета, в книге также приводятся практические рекомендации по работе в Сети на примере конкретных программ. Книга написана доступным языком и будет полезна не только школьникам и студентам, но и всем людям, которые хотят понять, как функционирует всемирная Сеть, и научиться грамотной работе в интернете.
Сычевская Л., Безопасный интернет / Лариса Сычевская // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2018. – N 9. – С. 21-23.
В своей статье автор приводит материалы к Всероссийскому уроку по безопасности в глобальной сети. Единый урок по безопасности в интернете представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности школьников, а также на привлечение внимания родителей и педагогов к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
- Новости
- Анонсы
- О библиотеке
- Отделы
- Документы
- Электронный каталог
-
Для коллег
- Методический отдел
- Тематика консультаций
- Информационно-методические письма
- Исследовательские проекты
- Повышение квалификации
- Детские библиотеки области
- Профессиональные конкурсы
- Региональные проекты
- Профессиональные события
- Новости для профессионалов
- Документы для профессионалов
- Программа «Большое чтение»
- Вестник «Волшебная шляпа»
- Информ-страница
- Контакты
Адрес:
153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9
Телефоны (код города - 4932):
- 30-87-06 – Администрация
- 30-17-36 – Бухгалтерия, Отдел комплектования и обработки
- 32-56-44 – Методический отдел, Отдел автоматизации
- 32-80-88 – Отдел «Детство», Зал литературы на иностранных языках
- 32-76-80 – Зал обслуживания читателей отдела «Отрочество. Юность»
- 41-44-86 – Отдел «Отрочество. Юность», Зал литературы по краеведению
- 32-97-32 – Молодежный центр Отдела поддержки творческих инициатив
- 30-17-26 – Зал литературы по искусству
- 41-44-86 – Театр книги «Корноватка»
Время работы библиотеки:
с 10.00 до 18.00 ежедневно, без выходных
Летом (июнь, июль, август): с 10.00 до 18.00, выходные дни - суббота и воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Карта сайта(с) Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества», 2007-2024
Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь c использованием нами файлов cookies. Это абсолютно безопасно и может помочь нам улучшить работу сайта.